

Продолжаю продвигаться по рядам авторских книг, представленных на сайте: Книжная полка вдумчивого читателя. https://pubhtml5.com/bookcase/nblz
Начал осваивать третий ряд сверху, первая книга справа. Стараюсь оказаться тем самым "вдумчивым читателем".
Прошу учитывать, что это моё свежеиспечённое, первично, возможно, ошибочное впечатление:
В основе поэтики автора — проза — в её самом скучном виде — а именно, под девизом: «мораль той басни такова...». Передо мной — череда историй, в которых всё задуманное (как бы на авторской планёрке) складно реализуется. Цель есть в каждом столбике слов. Средства её достижения — оптимальны, сконцентрированы и минимизированы для спрямления пути. Богатство языка — от слова до звука, от ритма до образа, — оставлено на откуп самому «языку» и не входят в сферу авторских усилий. Я не смог отыскать ПОЭЗИИ, зачастую, даже попытки ПОЭЗИИ в этих стихах, добротно выложенных из нужных и полезных слов или компактных словоблоков. Моё представление о поэзии разбилось о надёжные, но скучные, какие-то бетонные многоэтажные прямоугольники авторских стихотворений, в которых количество этажей не означает разнообразие и оригинальность; в которых прямоугольность мировосприятия или прямоходячее обольщение автора воплотилось в несгибаемое содержание и способствовало достижению цели, если и не автора сборника, то всей нашей современности: "как можно лучше передать прозу жизни, прикрываясь поэзией или как можно лучше выразить ту самую «мораль той басни такова», и при этом, обойтись без поэзии". Этот сбор произведений, до написания которых автору, вероятно, было всё понятно и известно всё что будет сказано, а после публикации коих, читателю (знакомому с падением в пропасть русской поэзии) будет, возможно, многое понятно с сутью различия между «хорошими стихами» и самой что ни на есть «плохой» поэзией. Мне могут сказать, что, мол, у нас почти вся страна проживает, в прямом и переносном смысле, в таких прямоугольных коробках, в которых есть «верх» и «низ», «вход» и «выход»., у которых плоские крыши и одинаковые виды из разных окон. Но для меня факт нашего железобетонного проживания в угловатых дебрях современной пост-совдепии не означает спрямления цели или сути, или миссии поэзии на земле до такой степени, чтобы цель оказывалась достижимой и достигнутой, а «мораль той басни» компактно и не слишком затратно оказывалась всего лишь... «такова». Самое сложное в деле поэзии - осознать что помимо неё, в каждой современности есть непоэзия с хорошими или плохими стишками и научиться видеть её принципиальную противоположность "хорошим" стишкам, поскольку, именно на "хороших" (складных в слове, сюжетных в содержании, лежащих на поверхности для удобства читателя) спотыкаются многие и многие потенциальные граждане поэзии, годами расхаживая по замкнутому кругу качественного разнообразия непоэзии.