
Благодаря Интернету сотни миллионов людей, практически все наши современники получили доступ к публичному выражению своих чувств, мыслей, к презентации своего творчества. Это хорошо или плохо, в итоге? Чего в этом "доступе к публичности" для развития души человека больше: урона или помощи? Мы "скучковались" или объединились, сблизились или отдалились друг от друга? Может быть, мы примерили маски, укрывшись за легендой образа, псевданимом, обезличились, стали своего рода аватарами самих себя? И наконец, мы - собеседники в этой обвалившейся на нас публичности или "дуэлянты до первой крови"? Если раньше, допустим в советсткое время или времена Серебряного века, общение - через письмо или воочию, при личной встрече, само в себе уже содержало определённую ответственность за сказанное, у писем, например, не просто были черновики, но даже самых торопливых и сумбурных эпистолярный жанр заставлял обдумать, затем только максимально чётко высказать мысли, выразить чувства, а встреча давала возможность узнать собеседника посредством считывания облика, многое важное о человеке раскрывала, например, манера говорить, интонация, даже тембр голоса, наконец, внеший вид, внешность и т.п. то в наше время мгновенных обменов "сообщениями" все "условности" исчезли, публичность сблизилась с вседозволенностью и поверхностностью, Слово обесценилось как таковое, паузы в разговоре стали чуть ли неприличным делом, укоротилась не просто фраза, но, кажется, сама мысль, стала первой попавшей на язык реакцией. Общение превратилось в "морзянку", радиограмму, телеграмму, во что-то срочное, "скоропортящееся")) Всем разом стало некогда думать, настало время говорить, но не общаться, время говорильни... Что скажите?
Обращение поэта к участникам "Избы-Читальни"
Приветствую вас, участники досуга социальной сети с литературным прикидом под названием «Изба-Читальня!
Мне хотелось бы поделиться с вами мыслями о вас, о поэзии, о вас без поэзии. Кто-то скажет, что «нас ничем не прошибёшь», поздно что-либо говорить, на что-то надеяться, «горбатого могила исправит»...
Но я всё-таки попробую. Возможно, что хотя бы для нескольких человек мои мысли на каком-то этапе жизни окажутся соломинкой утопающему – «лучом света в тёмном царстве», помощью для перехода от обывательства со стишками к постижению совершенно особого, неземного состояния жизни под именем Поэзия.
Чем глубже погружаешься в высоты поэзии, тем лучше осознаёшь насколько сложна она для восприятия, насколько мало её во все времена и особенно в нашей современности.
Оказывается, можно десятки лет рифмовать мысли в столбик, но так и не приблизиться к сущности поэтичности как таковой. В чём же сложность постижения поэзии? Почему, например, на всех без исключениях так называемых литературных сайтах количество разбирающихся в поэзии людей уверенно стремится к нулю, или так мало, что хватит пальцев на одной руке, чтобы сосчитать их?
Сложность постижения поэзии, вероятно, заключается не столько в самой поэзии, сколько в Человеке, – точнее говоря, в людях, которые поэзию от хорошего стишка отличить не могут, да и не хотят, то есть воспринимают поэзию совершенно не так, как она того требует. Итак, сложность постижения таинства очарования поэзии – в простецком восприятии тех, кто годами увлекается стишочничеством – то есть процессом написания и нахваливания разнообразных стишков – и кому не хватает чутья, совести и разума выйти из этой «творческой импотенции».
Напомню тем, кто не знает ещё, не раз мною заявленные ценности поэзии, в моей интерпретации, если кратко :
Поэзия :
1. Не принадлежит прозе, не переводится в разряд прозы, не вариация прозы
2. Смысл поэзии звучит, то есть поэзия представлена звукосмыслами
3. Реализует в звукосмыслах целостное миропонимание поэта, не частный случай
4. Выражает, воплощает смысл, вместо желания или намерения его выразить
5. Развивает воображение образностью, а не коверкает его фигуральностью речи
6. Обладает оригинальностью в замысле и исполнении, вместо штампов и клише
7. Даёт достоверность, вместо действительности, правдоподобие, вместо правды
-------------------
Надо быть, надо стать совершенно другим человеком, чтобы постичь совершенно иное мироздание или поэзию и её предназначение в мире людей.
Обыкновенные люди, даже самые трудолюбивые, честные, образованные, душевные, всякого повидавшие, искренние в намерениях – не в состоянии постичь таинственное очарование или присутствие поэзии, ни при каких разъяснениях, обстоятельствах, обучениях и т.п.
Поэзия поддаётся только необыкновенным людям, то есть тем, кому недостаточно просто «жить поживать и добра наживать». Поэзия только начинается там, где заканчивается весь накопленный опыт человека и человечества в рамках традиционных науки, религии, культуры. Поэзия находится за пределами всех, самых благородных устремлений и чаяний человека, сопровождающих его согласие с действительностью.
Поэзия – это вовсе не художественная раскраска обыкновенной жизни обыкновенных в дерзновениях людей, но совершенно иное состояние жизни или состояние сознания – такое, которое, откровенно говоря, не ДЛЯ ЖИЗНИ, а ПРОТИВ НЕЁ! И если поэт, а не массовый стишочник, говорит о красотах, например, о красоте природы, то не стоит принимать слова поэта «за чистую монету» или буквально, на самом деле, Слово поэзии, в отличие от словечек стишка – это не иносказание об известном, но скоропись духа о неведомом на фоне известного, это, в частности, реквием по красоте, это неизгладимая, неисчислимая, неизведанная тяга пробудившегося гражданина вечности к достоверности, тяга, минующая действительность и всё с нею связанное.
Слово поэзии самодостаточно, главенствует над смыслом или причиной написания стихотворения – СЛОВО, ЯЗЫК – главная и единственная причина написания, главное содержание поэзии, а не какая-то там «тема, которую автор раскрывает...», как любят писать «литературные критики от сохи». Да, тема есть, но это, как сказано в «Семнадцати мгновениях весны», «блеф для Сталина», а реально в поэзии существует только одна «ТЕМА» – развитие, раскрытие, расширение, величание или добыча золотоносного богатства Его Величества Языка, пожизненным и покорным подданным коего поэт и ценитель поэзии является.
Поэт обращается в своих произведениях вовсе не к тем, кто «любит» с её помощью скрасить и раскрасить свой досуг и путает её с хорошими стишками, сознательно и по привычке; поэт обращается в своём творчестве – к тем, кто не от мира сего, к тем, кто уже всею кровью сердца своего знает, что : «царствие небесное внутри вас есть» и что «нет судьбы, кроме той, что мы выбираем».
Поэзия – удел небожителей, вотчина интеллигентных, а не просто в чём-то хорошо образованных людей. Поэзия – на каждом околопоэтическом сайте находится на полуподпольном положении, вы не найдёте её во «вреданонсах», не встретите её в числе победителей конкурсов на лучший стишок, поэзия – сирота казанская, странник без протянутой руки за подаянием, Золушка, у которой, как только часы пробьют двенадцать раз кряду, действительность превращается в «тыкву» – в ту самую достоверность или в то самое правдоподобие, которых не знают, не ведают многочисленные люди будней – люди земные, люди со стишками и сами стишки как таковые.
За два с половиной года достаточно активного пребывания на сайте «Изба-Читальня», мне лично не удалось встретить : НИ ОДНОГО СОБЕСЕДНИКА, только добродушных и зловредных пустомелей с разной степенью желания потусоваться, НИ ОДНОГО ПОЭТА УРОВНЯ ЛУЧШИХ ПОЭТОВ ПРОШЛОГО, только авторов с хорошими и авторов с плохими стишками, НИ ОДНОГО РЕДАКТОРА, разбирающегося в поэзии, и лишь несколько человек, граждан поэзии, тех, кто действительно чувствует и живёт поэзией, НИ ОДНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭЗИИ, максимум складные хорошие стишки. Та же ситуация на других сайтах. Везде одно и тоже. Пустота на поэзию и граждан поэзии такая, что ужас пробирает до костей, ужас запущенности и сложности постижения поэзии!
Люди со стишками, особенно те, кто думает, что пишет поэзию и не может отличить поэзию от хороших стишков – это анти-аудитория поэзии, или это аудитория анти-поэзии, по сути, это величайшая трагедия каждой современности, получившей свободный доступ к публикациям и тусовке со стишками.
Хорошие стишки, которые мне встретились в процессе разочарования современным состоянием дел, которые не раз встретились мне, в том числе, на этой площадке, на самом деле, действительно «вполне хороши», то есть с ними можно существовать от роддома до кладбища, коротать скуку на пенсии или просто припеваючи жить на земле, с ними вообще легче жить, чем с поэзией, их не надо думать, они понятны, как двойка за поведение в дневнике второклассника, они просты, как три копейки, они складны, как речёвка, прочны, как бечёвка Пастернака в разлуку с Цветаевой, они нужны по гроб жизни, с ними легче жить земное выживание и они имеют право на существование, если не злоупотребляют своим правом. Но, дело в том, что стоит человеку хотя бы раз в жизни постичь поэзию и заворожиться ею, заворожиться её отличием от хороших стишков, и уже никогда не вернёшься к земным столбикам обыкновенных «тем» хороших людей... Это как взглянуть на море – и все сложенные вместе лужи, пусть даже превосходящие море по объёму воды, не смогут заменить его, поскольку вода в лужах – «плоская», а горизонт мечты достигаем, а море и мечты поэзии объёмны и неисполнимы для земноводных душ, по определению!
Поэзия не делится на «гражданскую», «любовную», «городскую», «сельскохозяйственную» и т.п. Так же, как не делится любовь, небо, море, совесть. Поэзия делится на «случившуюся, сначала в судьбе, а затем в слове» и отсутствующую там. Даже «частичной» она не бывает. Поэзия – не построчна, не из строк и строф состоит. Написанию её невозможно научиться.
И главный секрет Полишинеля в том, что абсолютное большинство пишущих вполне отдают себе отчёт о своей творческой несостоятельности, но, как говорится, с оговоркой типа: «может всё-таки когда-нибудь что-нибудь напишу стоящее», или «ни на что не претендую, просто самовыражаюсь, имею право, не хуже других, кому-то нравится и ладно». Но в том-то и дело, что у поэзии нет «второго» и «ниже» места, то есть нет «почти-поэзии», «как бы поэзии», «упрощённой версии», нет «поэзии по намерению», нет «поэзии для кому-то да понравится»!
Писать стишки с последующей публичностью – значит, как минимум не знать причину поэзии на земле и как максимум плевать на поэзию с высоты небоскрёба; писать стишки - не порок, но большое свинство, обыкновенная невменяемость, преступление перед памятью поэтов, прямое и косвенное нивелирование подвига поэтов и граждан поэзии, ценителей её, укрывателей её в своих сердцах от веяний толпы каждого времени. Нахваливать стишки, продвигать их – грех, равноценный убийству, поскольку последствия такого «продвижения» – это миллионы человеческих душ с извращённым пониманием прекрасного, а значит, остановившихся в развитии, опростившихся до поросячьего визга. Стишочничество, как процесс пустого времяпрепровождения, настолько пагубно влияет на судьбу всего Человека, что тому, кто внутри этого процесса не надобно удивляться откуда в его жизни берутся беды, несчастья и т.п. Провидение или Небо – защищается от людей со стишками и с восприятием размером со стишок и у Провидения достаточно средств и способов защиты. В этом можно не сомневаться.
Я не призываю вас всех опомниться, я не уповаю на вашу совесть, не покушаюсь на ваше удовольствие пописывать и нахваливать стишки, я не надеюсь на ваше благородство, поздно, души ваши слишком скукожились в ежедневных и круглогодичных посиделках со стишками, слишком состарились для свежего ветра, для Wind Of Change, в котором остаются и идут дальше только земные небожители Поэзии, но я прошу вас не приносите цветы на могилы поэтов, не изображайте любовь и понимание поэзии! А свои двери в Иной мир, в иноземный мир поэзии, в мир, высший по сравнению с миром стишков – оставляю навсегда открытыми, для каждого, кто так ничего и не узнает, кроме стишков, для каждого, кто сейчас, возможно, меня осудит, не поймёт, обидится на меня за свои собственные дела, не захочет слышать и слушать и т.д. Мои двери в Поэзию – открыты для всех убивающих её и память о ней. Для всех, кто однажды устанет от стишочничества, кому хватит мужества признаться себе в реальном уровне своего творчества и восприятия, для всех, кто решится на шаг в высоту пропасти Поэзии - двери остаются открытыми...
Можно привлечь ИИ к аранжировке простецкого поверхностного текста;
Можно по-свински не разбираться в поэзии, игнорируя мнения поэтов прошлого и настоящего о пагубности стишочничества!
Можно тешить себя победами в конкурсах на звание «Лучший из худших!»;
Можно называть "рецензиями" куцые поверхностные похвалы или поругания стишков братьев по разуму!
Жизнь не обманешь, ребята, настанет день и час ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ВАС, когда зияние пустоты многолетней публичности и тривиальности содеянного или факт себя в качестве ни читателя, ни писателя заявится в ваши сердца без спросу и приглашения, и умирать душе придётся по-настоящему - умирать в землю, а не в Небо, поскольку Небо - это не общее место для всех и каждого, у кого сердце остановилось, но ПУТЬ, исключительно для тех, кто в состоянии его идти, чьё сознание или душа преодолели уровень обыкновенного человека, расширив своё восприятие до уровня Поэзии, то есть до уровня объёмного, полифонического восприятия или до в высшей степени отвлечённого от непосредственности, в высочайшей степени бессмысленного смысла явленной и исчезающей неопределённости, вмещающей в себя не "тему по желанию автора", не "содержание в пределах строк", не намерение сделать добро кому понравится, но Слово, равнозначное готовности отдать жизнь, Слово, СОЗДАЮЩЕЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ маленького, отдельного, личного, практичного, разумного, добросовестного жителя, "специалиста" выживания, статиста с плотской душой, маляра природы-погоды, бытовика Даньки с накаченной сердечной мышцей и окурком в зубах, вместо идущего на смерть с высоко поднятым горящим сердцем Данко, пенсионера собственных мечтаний, конвойного для сопровождения мятежной души в зону отдыха, от родильного дома до кладбища; Слово, СОЗДАЮЩЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ гражданина Вечности, для коего вся человеческая жизнь, с её счастьем на чужом горе - уже невозможность, уже пройденный для совести этап существования!
Небо всегда выше земли. Тусовки со стишками, пустопорожнее препровождение времени или зубоскальство на форумах, обмен похвалами кукушек с петухами, всё это прожигание дырки на простыне времени жизни, или «блеф для Сталина», всё это, как вы догадываетесь, до поры до времени : до первой серьёзной болезни, до каждой смертельной разлуки, до момента истины с самим собой, пока старость и немощь не напомнят о себе чугунной гирей по головному мозгу. А что дальше? А с чем останетесь под занавес жизни? С чем умирать придётся когда-нибудь? С пустотой, с победой в конкурсе стишков, с количеством "просмотров" на авторской страничке? Но в таком случае, что же ожидает после остановки сердца? Откуда возьмётся жизнь «там», если «здесь» от неё уже давно только видимость?
Спасибо всем за внимание и размышление!
Ваш поэт Вадим Шарыгин.
P.S.
Лежбище
На деревянном дремлет лежбище профанов – вдрызг уныла –
Расположилась дичь густой опустошённости тоски!
С коротких шей и престарелых душ с душком обмылком, мило
Стирают грязь белья... Здесь люди не становятся близки –
На восхождениях, которых нет – лишь трёп и лепет грубый :
Придурков с проседью – строй – истеричек липких, как стишок.
Лоснятся клоунов досуга размалёванные губы
И самогонку творчества толпа, разлив на посошок,
По стопкам и пиалам раковин ушных – задорно хлещет!
Старухи, выжившие из... И тёток, умных позарез,
Деянья – бездари страны с лобзаньями смыкают клещи
Вокруг поэзии, и статус Неба до костей облез!
А за окном моим – ночь концертирует звездами, грея
Жизнь напролёт – всех зачитавшихся, всех, заглянувших в путь
Высвобожденья, наспех вами убиенных, Лорелея –
Глубоким шёпотом воды – покой пытается вернуть
Глазам и снам, из сил последних продолжающихся дальше –
Досуга злачного добра и простоты на цирлах вслед...
Пудовым топотом вбит в тлен, в угоду беспросветной фальши, –
Свет звёзд – хлебайте, сволочи, баланду лежбищ – свой обед!
Объята Небом боль моих сиротских строк – я крою матом
Весь сброд, не знающий, что брода для Искусства нет в огне!
На пиджаке чту пепел папиросы Мандельштама мятом.
Вдыхаю дым, оставленный на миг распахнутым, в окне.
Провозглашаю ввысь, как заведённый, те слова отныне,
Которых званным – ни понять, ни обнимать, ни обойти :
На беспробудном лежбище созвездий – холод, как в пустыне
Извечной ночи одиночеств беспросветного пути!
На загляденье вам роняет кровь душа поэта, гляньте,
Как умирают хорошо стихи мои, как далеко
Относит всклик; как вещь в себе, с напоминанием о Канте,
Непознаваема поэзия – не кровь, а молоко –
Напропалую смутного во всём тумана с отголоском,
С гудков прощанием, с походкой силуэтов городских,
Звучит строка моя объёмным стоном в мире вашем плоском!
На низком лежбище чтут волоком мой высоченный стих.
© Copyright: Вадим Шарыгин, 2025
Свидетельство о публикации №125022803507
© 22.03.2025г. Вадим Шарыгин
Свидетельство о публикации: izba-2025-3998404
В огне брода нет. Цикл
И потерявшим головы,
и плачущим по волосам, посвящается...
1.
Поищите нас в звонкой степи под копытами конницы,
В остром дребезге, полночь поранивших, стёкол, в навылет груди;
Там, где конь, пегий в яблоках, с тоненьким ржанием клонится –
(1) К неподвижному в комья лицом седоку
и к рассвету навзрыд впереди.
(2) К недвижимому, в ком я лицом, седоку
и к рассвету навзрыд впереди.
Поищите в шагах к горизонту, оставшихся в злаковых,
В марширующей песне, в просоленной потом пылище столбом.
А ёще в зимних днях Турбиных из-под кисти Булгакова,
Там, где белой акации гроздья и пенится брют
в хрустале голубом.
Поищите нас всех – в строй домов не вернувшихся – брошены
В заполошную участь стальных перестуков под плачь и гармонь.
И кружит чёрный ворон, иль волоком тень крыльев коршуны –
Тащат к краю мечты, и над другом застыл –
(1) не рассёдланный, в яблоках конь.
(2) ввысь пригрезившись в яблонях, конь.
2.
Мне нужен ритм – слегка застиранный, с платочком
И оседающий в бессилии в траву.
Строка нужна, вдруг, укрупняющая точку
На горизонте – до схороненной во рву,
Легко выкрикиваемой – всем санитарки,
Во все глаза стоящей, вдоль и поперёк
Гудка – как вкопанный, протяжный! Нужен маркий
Цвет киноплёнки, чтобы душу я изрёк:
Её – распахнутую настежь – суть родная! –
Прозрачна, так знакома сердцу, так проста...
Ввысь наша с ней душа сквозит : Одна, одна, одна, одна я...
И каждый день снимают мёртвого с креста.
Мне нужен слог двужильный, братцы, чтобы смог я
Дожить, добраться, досказать стихи о ней.
Ну и, пожалуйста, средь лета – снега хлопья
Для покрывала рвов, в которых...смерть видней;
Для Тани Тёткиной – для тысяч миллионов –
Расхохоталась дико прорва на крови!
Переплетенье рук и ног... От небосклона
Картонку с солнцем мне на память оторви...
3.
Я хочу оглянуться – так сильно, так крепко и надолго,
Чтобы дрогнули лица – веков и всех тех, кто остался вдали!
Взявшись за руки, выйдем к Нему: «Вот, возьми, твоя каторга –
Наша жизнь – наша смерть на руках, свою жажду творить утоли!».
Я хочу преградить путь – собою – хотя б на минуту вам,
Хорошо поживающим в этой, привычной до боли и слёз,
Груде счастья казённого – тени исчадия лютого
Посетят ваши лица, как капли дождя – белый облик берёз...
Помолчим вместе мы – лишь минуту – потом, на круги своя :
Поживать, пожирать – нас глазами, успевших махнуть вам рукой.
И теплушка, простреленным марлевым запахом кислая :
Красный крест на дощатом боку – символ веры, багровой такой...
Ну а я, санитарка, глаза с верой в счастье народное,
Остаюсь к вам распластанной – руки распахнуты наперерез!
Пыльный марш. Мерный топот на фронт – оглянулся на ротного
Босоногий, с улыбкой в припрыжку... И страх, вместе с болью, исчез...
© Copyright: Вадим Шарыгин, 2025
Свидетельство о публикации №125021306263
Эти рабочие материалы можно читать в режиме постепенного (в течение месяца) обновления презентации к моему возможному будущему докладу в рамках семинара ЛАИ (Лаборатории Альтернативной истории)
https://www.next-portal.ru/composition/173111/
Ссылка на мою обновляемую Презентацию :
https://www.ellty.com/ru/design/s/6779dadf48d57f95...
Доклад* будет включать в себя три условных части, каждая из которых пытается дать ответ на свой вопрос:
На каком этапе находится познание?
--------------------------------------------------------------
*Базироваться материалы доклада будут на системе Гурджиева-Успенского "Четвёртый путь",
книги П.Д.Успенского "Tertium Organum" и "Новая модель вселенной", Хилтон "Новая эра мысли".
------------------------------
В начале доклада предполагается мой вопрос заинтересованной аудитории:
Какова ваша личная цель усилий по постижению неведомого, например:
- удовлетворить извечное любопытство?
- обрести новые знания и технологии для совершенствования известного и привычного нам мира и жизни?
- обрести новое (высшее) состояние сознания, позволяющее выйти из круга рождений человеком?
-----------------------------------
Наш действующий инструмент познания - трёхмерное сознание, основанное на восприятии мира с помощью пяти органов чувств. Всё что мы познаём - мы познаём непременно в определённых формах, у нас есть личная точка отсчёта или наблюдения - наше "Я", мы разделяем мир на "Я" и "Не-Я". Соответственно, чтобы постигнуть суть реального или многомерного мира, нам нужно осуществить качественный скачок - переход от трёхмерного сознания или чувственного восприятия к сознанию всеобщему, всеохватывающему и не разделяющему мир на "я" и "не я".
Моё стихотворение от 12 декабря 2024 года
Чёрное старчество Время черных чернил властвует и лютует. Ефрейторская власть чёрных силуэтов добра - чёрных старух со свинцовыми зенками, стальной волей и добром за пазухой – в разгаре упадка постижения искусства – жизни, слова и совести. Опростившиеся до поросячьего визга потребители досуга стремительно деградируют, стремительно меняют жизнь на выживание любой ценой. И каждый один поэт противостоит всякому одному миллиону ни читателей ни писателей... И один в поле воин, если горячее, горящее сердце и ставка больше чем жизнь.
Стареют минуты.
Обильно прижался к стеклу
мокрый снег городской.
Померкшего вдребезги света в кровь ранят осколки.
И слепок прокуренных пальцев тапёра
увесистой пышет тоской.
И тянет сказать – скольких нас потеряли, о скольких!
Как все постарели!
Как с у д о р о ж н о завывает метель за окном...
Со скользких тарелок в пол смыты объедки былого.
Разбавлена пролитой жизни за родину мера – столовым вином
И от Заболоцкого до Николая Второго –
Молчит вереница : столбов,
полустанков, вагонов с двуглавым орлом;
Потерянных чувств череда и останки порыва...
И тихая лютая рознь: между культом стиха и культурным мурлом –
Распластана вскачь на ветру, будто чёрная грива!
Эй, там за окном,
Мой последний без дела прохожий, отстал от своих!
А эти, что скопом живут, до костей надоели!
Осиновый кол – в гущу ряженых рёбер – вгоняет раскатистый стих
На каждой засыпанный снегом и солнцем неделе!
А снег всё идёт.
И седая к утру тишина громыхает вдали.
И смертная мука застывшего гипса готова.
Вы, слышите, маски напялившие современники, плач Натали?
На Мойке, 12 – студёный свист ветра простого –
С лихвой загоняет меня
в окаянную прорубь зрачков надзирающих глаз,
В высокую бездну раздумий о совести низкой –
Стальных, неимущих в поэзии чёрных старух со слезой напоказ –
Баланду в разлив раздают вместе с маской и миской!
Стареет душа –
опростившихся вдрызг миллионов людей типовых.
В небесную твердь закопают – умрут на досуге –
Соломой сгорят...- Пережёвывай день,
перемалывай челюстью жмых
Со взрослыми игрищ, эх, ты,
округлившийся в круге,
Престарый, пустой, как брёх пса на цепи,
соглядатай гонений, расправ,
Какою ценою оплачен шаг настороженный!?
И хлещет кровища поэзии, ритм и кромешную совесть поправ;
И в глотки запихивают снег,
как мороженное...
© Copyright: Вадим Шарыгин, 2024
Свидетельство о публикации №124121202441